Почему бермудский треугольник называется так


Бермудский треугольник — гипотезы и версии

Бермудский треугольник — гипотезы и версии

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Бермудский треугольник: возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Что же скрывает Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  • Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  • Шельф с отмелями – 25%;
  • Склон и подножье материка – 18%;
  • Плато – 15%;
  • Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  • Глубокие проливы – 2%;
  • Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Тайны Бермудского треугольника: версия Гольфстрима

Гольфстрим пересекает Бермудский треугольник на западе, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине. Но это только одна из версий, решающих тайны Бермудского треугольника.

Загадки Бермудского треугольника: другие версии

Течения и водовороты Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы Бермудский треугольник район образования ураганов, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

Саргассово море На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии. Это еще один вариант решить загадки Бермудского треугольника.

Движение воздушных масс Поскольку эта местность лежит в области пассатов, Бермудский треугольник постоянно обдувается чрезвычайно сильными ветрами. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.

Инфразвуковые сигналы Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).

На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине. Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Загадки Бермудского треугольника: гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.

Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна Бермудского треугольника?

Раскрыта ли тайна Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Источник b

chydesa-mira.ru

Бермудский треугольник: причина катастроф

Шестьдесят лет назад случилось необычное происшествие, породившее грандиозную загадку под названием Бермудский треугольник. Само название «Бермудский треугольник» было когда-то придумано Винсентом Гаддисом, американским писателем, автором книги о морских тайнах. Он писал: «Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда — к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений». Но не только корабли терпят бедствие в Бермудском треугольнике. В небе над Мексиканским заливом пропало звено самолетов американских ВВС. После этого в жертвы данной акватории было записано множество кораблей и самолетов, а вместе с ними и десятки людей. Аномальная зона, безусловно, существует, но одна ли она на Земном шаре?

Схема движения пропавшего в 1945 г. звена бомбардировщиков США. Рисунок позаимствован у В. Черноброва.

5 декабря 1945 года пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» взлетели с базы во Флориде и взяли курс на восток. Через полтора часа после вылета на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: «У нас аварийная обстановка. Мы не видим земли! Мы, кажется, заблудились!..» Руководитель полетов принимает единственно правильное решение: «Держите курс на запад!» Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но… «Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Даже океан выглядит не так, как обычно!» Затем приходит странное донесение: «Мы находимся над Мексиканским заливом». Диспетчер решил, что летчики или растеряны, или сошли с ума, поскольку указанное место было в противоположной стороне горизонта! Еще через несколько минут стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: «Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!» Испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова: «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…» Утверждают, что были и слова: «Оба компаса вышли из строя… Я над землей, она неровная. Я уверен, что это Флоридские рифы, но не знаю высоты и как вернуться в Форт-Лодердейл».

Наземные службы запеленговали пропавших, и возникла надежда, что они восстановят ориентацию. Но все напрасно… На земле доклад экипажа о пролете над грядой Кис восприняли как бред. Пеленгаторы могли ошибаться, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике, севернее Багамских островов, и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропавшее звено уже значительно западнее — в Мексиканском заливе. Возможно, операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали на востоке. Остается вопрос: как самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

Люди любят тайны, люди боятся непонятного, в тайне нас привлекает неразгаданность, непонятность. А почему? — спрошу я вас. Да потому, что про тайну можно много фантазировать, придумывать небылицы, отгадывать. Но как только тайна отгадана, интерес к ней у большей части людей пропадает. Однозначность объяснения бывшей тайны повергает нас в тоску. Когда все известно и все понятно, жить становится скучно. Поэтому да здравствуют тайны!

Тайна Бермудского треугольника — одна из самых замечательных тайн. Чего только не придумали для ее объяснения! А она по-прежнему тайна. Сейчас я предложу еще одно объяснение катастроф, происходящих в Бермудском треугольнике, и не только. Мое объяснение кроется на дне океана, я думаю, что страшные непонятные катастрофы кораблей и самолетов связаны с внезапными излияниями горячей лавы на дне глубоководных морских и океанических впадин в зонах спрединга дна мирового океана. При расширении Земного шара, которое происходит неравномерно, могут происходить залповые выбросы магмы с температурой более 1000о С.

Водоворот в Бермудском треугольнике. Рисунок с сайта «Бермудский треугольник».

Придонная вода, разумеется, быстро и сильно разогревается от соприкосновения с этой лавой, и начинает подниматься вверх — потому, что она легче холодной воды. Представьте себе, что температура этой воды более +500-600о С и на дне океана она находится при высоком давлении, но не кипит даже при такой температуре. Но, поднимаясь вверх, на глубине 700-900 метров она начинает кипеть и превращаться в пар. На поверхность океана из глубин вырывается столб перегретого водяного пара, который в атмосфере создает ту аномалию, о которой сообщают немногие из попавших в такую зону, кому чудом удалось остаться в живых. Корабли, попав в такую «яму» посреди океана, молниеносно в нее засасываются, так как окружающая «яму» холодная вода с бешенной скоростью устремляется вглубь с поверхности океана. Возникает противоток придонной сверхгорячей плотной воды и сверхгорячего пара и холодной воды с поверхности. Это порождает мощные электрические потенциалы, разряжающиеся страшными молниями, магнитные возмущения и аномалии, которые вполне могут влиять и на ход времени, странные свечения и то, о чем обычно сообщают выжившие.

Перемещения воздушных масс в таких зонах могут быть очень быстрыми, они увлекают попавшие в зону самолеты и забрасывают их за сотни километров от «морской ямы» туда, где, казалось бы, они никак не могли оказаться. Случаи сверхбыстрых перемещений самолетов историкам авиации известны. Все они совершались всегда в странных тучах (в «белом тумане», «странной дымке», «искрящейся мгле»). Да и в самом Бермудском треугольнике «белый туман» не такой уж редкий гость. После встречи с ним однажды с экранов локаторов исчез приближавшийся к Майами авиалайнер. И когда через 10 минут появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставали на те же самые минуты. Никто из пассажиров ничего необычного не заметил.

В середине 1990-х американский еженедельник «Ньюс» поведал об удивительном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в треугольнике на глубине 70 м. Матросы якобы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы вообще выяснилось, что субмарина находится далеко от Бермудских островов!

Только за одну январскую неделю 1967 года над Бермудским треугольником пропали три самолета и восемь пассажиров. Обломки двух самолетов так и не были найдены. Обломки третьего нашли, но причину аварии установить не удалось.

Днем 4 декабря 1970 года небольшой самолет, летевший с Багамских островов, после пролета «тоннеля внутри единственного на ясном небе дискообразного облака, в котором туман вращался против часовой стрелки», прилетел во Флориду на 40 минут раньше запланированного срока, сэкономив при этом соответствующее количество горючего. Явление, о котором я говорю, вполне естественный процесс. Однако те, кто попадали в такую зону, в ее центр, чаще всего не имели шансов на спасение. Поэтому рассказать о том, что же там происходит и как, практически некому. Мы имеем сообщения об этих явлениях от спасшихся, которые находились от зоны на приличном расстоянии, потому и спаслись. Но и они в состоянии паники и страха происходящее воспринимали неадекватно.

В 1950 году У. Б. Смит, возглавлявший исследования по магнетизму и гравитации в районе Бермудского треугольника, объявил об обнаружении в атмосфере треугольника зон с «пониженным сцеплением» молекул и атомов в молекулах. Эти области способны достигать в диаметре 300 метров. Самолет, попавший в зону «пониженного сцепления», легко может разрушиться. Не исключено также их влияние на нервную систему человека.

В 1988 году геолог Бен Кленнел выдвинул версию о том, что причиной бесследного исчезновения морских судов и самолетов в Бермудском треугольнике являются кристаллогидраты метана. Под влиянием идущего из земных недр тепла и других факторов метан выделяется и образует огромные пузыри под донными осадками. Вырвавшись на поверхность воды, они легко переворачивают корабли. Есть предположение, что, насытившись газом, выделяющимся из донного грунта, масса воды отрывается от дна и движется к поверхности, причем с такой скоростью, что может вырываться на высоту в несколько сот метров. Всякий корабль или самолет, очутившийся в зоне такого выброса, низвергнется в пучину. На мой взгляд это объяснение ближе всего к истине, но только выделением метана явление не объяснить, выделяющееся из недр планеты тепло играет главную роль. Нагревается вода, она поднимается к поверхности, поднявшись в область меньшего давления кипит, и из океана вырывается фонтан спирально закрученного пара, конденсирующегося в странные облака.

В апреле 1974 года пассажирский суперлайнер «Куин Элизабет-2», пересекая Саргассово море, примыкающее к Бермудскому треугольнику потерял ход. Примечательно в этом эпизоде свидетельство командира корабля Береговой охраны США, следовавшего за суперлайнером. По его словам, когда «Куин Элизабет-2» вошел в «треугольник», он исчез с экрана радиолокатора Береговой охраны, а визуально оставался видимым! Но прошло некоторое время, и суперлайнер все-таки скрылся из виду… Аналогичный случай произошел ранее с самолетом. Пассажирский авиалайнер компании «Нэшнл Эрлайнс» приближался к посадочной полосе аэропорта Майами и контролировался наземным радиолокатором. За 20 минут до приземления пилоты сверили часы с диспетчерской службой. Вдруг самолет пропал с экрана диспетчерского радиолокатора — и вновь возник на нем лишь через 10 минут! Посадка прошла вполне благополучно, но с опозданием на те самые 10 минут! Пилоты отрицали сей факт, ибо по их часам самолет совершил посадку своевременно! Это необыкновенное явление побудило диспетчера воскликнуть: «Бог мой! Они ведь эти 10 минут просто не существовали!». Нет, они существовали, просто их часы сильно замедлили ход из-за геомагнитных аномалий. Почему-то считают, что ход времени в аномальных зонах Бермудского треугольника замедляется, но это не совсем так, замедляется ход часов. Интересно каких-всяких, или только механических, или электронных тоже? Было бы неплохо это выяснить.

Вот некоторые из таинственных исчезновений в Бермудском треугольнике:

1947 г. Транспортный самолет, принадлежавший армии США, исчез в ста милях от Бермудских островов, ни с кем перед этим не связавшись, не передав сигнала бедствия. 1948 г. Находясь в четырехстах милях к северо-востоку от Бермудских островов, британский авиалайнер радировал: «Прибываем по расписанию». Но самолет не прилетел, экипаж и 31 пассажир так и не были найдены. 1949 г. Английский авиалайнер летел из Лондона в Сантьяго, столицу Чили, через Бермуды и Ямайку. Радиоконтакт с ним был потерян в 380 милях к юго-западу от Бермуд. Последние переданные радистом слова были: «Все в порядке». 1950 г. Американский корабль «Сандра» отплыл из Саванны, штат Джорджия, в Пуэрто-Кабалло, Венесуэла. Он прошел Сент-Августин во Флориде и бесследно исчез. 1955 г. Яхта «Коннемара IV» была найдена покинутой экипажем и пассажирами в 400 милях западнее Бермуд. Люди исчезли. 1956 г. Морской патруль США, состоявший из самолетов-амфибий, исчез вместе с экипажами около Бермуд. 1962 г. Грузовой самолет ВВС США, летевший из Лонгли-Филд, штат Вирджиния, на Азорские острова, так и не приземлился в назначенном месте. 1963 г. Рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа на борту отплыл из Кинстона на Ямайке и бесследно пропал. 1963 г. Транспортный самолет пропал по пути на Азоры. 1965 г. Самолет с экипажем исчез без следа в районе Багамских островов. 1967 г. Исчезла спортивная яхта с экипажем. 1967 г. Владелец и пассажир прогулочного катера исчезли, когда их суденышко было всего в одной миле от Майами. 1970 г. Грузовой корабль исчез по пути из Нового Орлеана в Кейптаун. 1973 г. Грузовой корабль «Анита» водоизмещением 20 тыс. тонн с экипажем исчез по пути в Гамбург.

1984 г. Бриг «Маркес» с командой, принимавший участие во всемирно известной гонке парусных судов, потерялся у северных границ Бермудского треугольника.

На протяжении многих веков путешественники внезапно попадали здесь, то в таинственные штили, то во внезапные свирепые штормы. Еще Христофор Колумб, оказавшись в этой части океана, записал в своем судовом журнале, что команда заметила на воде особенные, излучающие свет пятна. Это таинственное свечение — светлые пятна на воде, покрытые пеной, — регулярно наблюдается и сегодня. Иногда это свечение бывает настолько сильным, что его можно видеть даже из космоса. Американские астронавты, стартовавшие на «Аполло-12», докладывали, что во время старта в районе Бермудского треугольника ими было замечено необычное мерцание. Странные штили, водовороты и неожиданные штормы — обо всем этом рассказывали смельчаки, побывавшие в опасной зоне. Равно как и о непонятной неисправности всех приборов, бешено вращавшихся стрелках компасов, локальных ухудшениях погоды, сбивавших с толку летчиков. О загадочных изменениях в окружающей среде предупреждал таинственный желтый туман, застилавший горизонт.

Только сегодня, благодаря наблюдениям и мониторингу зон спрединга океанического дна из космоса, мы сможем увидеть и понять, что же там происходит на самом деле. В первую очередь такой космический мониторинг следует вести за Бермудским треугольником. В качестве полезного вывода из этой гипотезы я могу сделать такой: авиалинии и трассы движения морских судов надо прокладывать, обходя зоны спрединга и всякие тектонически активные зоны на дне морей и океанов. Тогда странных аварий и крушений будет гораздо меньше.

Положение Бермудского треугольника.

Бермудский треугольник расположен в зоне сложного контакта нескольких континентальных плит и одной океанической. Возле Багамских островов проходит глубокая океаническая впадина, на дне которой вполне могут происходить описанные выше тектонические процессы.

Зоны спрединга дна океана.

При увеличении объема Земного шара в зонах спрединга происходит раздвижение блоков океанической коры, в образовавшуюся щель устремляется расплавленная магма (лава), которая быстро отдает тепло холодной придонной воде, заполняющей трансформный разлом, и разогретая вода устремляется вверх к поверхности океана, а лава, застывая, образует базальтовые дайки. В Срединно-Океаническом хребте в зоне спрединга раздвижение дна происходит симметрично относительно зоны спрединга, а вот в месте контакта материковой и океанической плиты дно океана наращивается в одну сторону, так как материковая плита более тяжелая и подвинуть ее сложнее, чем тонкую океаническую. Такое асимметричное наращивание океанической коры происходит в глубоководных желобах. Один из них проходит вдоль Багамских островов.

Каждый год почти полмиллиона человек посещают место под названием “Мостовая Гигантов”, которое расположено на северо-восточном побережье Северной Ирландии. На плоскогорье, которое возвышается на 100 м над Атлантическим океаном, крутые базальтовые склоны извилисто уходят вдаль, а внизу вдоль скалистых блоков, из которых состоит эта мостовая, пенятся воды океана. Кто-то подсчитал, что “Мостовая Гигантов” состоит из 40000 каменных колонн. Большинство колонн имеют пять или шесть сторон, а некоторые имеют и четыре, семь или восемь сторон. Ширина колонн 40–50 см, и все вместе они образуют удивительный узор, который напоминает медовые соты.

Базальтовые дайки.

Дайки образовались в результате быстрого остывания магмы, излившейся в морскую пучину. Форма многогранников возникла потому, что объем жидкой горячей магмы больше, чем остывшей: при остывании тела, как известно, сжимаются. При резком остывании магмы произошло растрескивание и образование таких причудливых структур. Базальтовая лава некогда была извергнута на дне моря, но потом в результате тектонических процессов, связанных со сжатием Земного шара, она была поднята к поверхности. Подобные базальтовые «мостовые» часто можно встретить в прибрежных районах, например, Камчатки и Южной Чукотки. Такие «соты» образуются только тогда, когда лава поступает в воду (если в атмосферу, то «сот» не образуется).

Иногда такие дайки принимают за дело рук человеческих (разумеется, гигантов), но это неправильно. Эти формы имеют самое естественное происхождение.

А теперь представьте, что эта базальтовая лава при температуре +1200о С вдруг поступила на дно Багамской впадины… Думаю, что выброс пара на поверхность океана будет немаленький, и не дай нам Бог, находиться в этом месте в этот момент…

Одно из мест рядом с «Мостовой» называется «Орган» (изображенный на фотографии ниже). Это место показывает, насколько глубокими были лавовые потоки. Орган (имеется в виду музыкальный инструмент, а не часть организма) представляет собой часть лавовых потоков, составляющих базальты “Мостовой Гигантов”.

Столбчатые структуры на вершине горы и по берегу моря — это все базальтовые дайки, образовавшиеся в те времена, когда уровень моря здесь был такой, что вся эта суша находилась на дне морском.

Можно представить, что излияние магмы на дне океанов и морей в эпохи расширения Земного шара — явление широко распространенное. Надо полагать, что «Бермудские треугольники» в такие геологические эпохи широко распространены на дне океанов на Земле. А может, и не только на Земле. Ведь пульсацию Земного шара вызывают силы космические (гравитационные); думаю, что в едином ритме пульсируют все тела Солнечной системы.

Вы спросите, а как нам заметить, что Земной шар расширяется? Предлагаю наблюдать за угловым размером Солнца и Луны. Если наши приборы позволят измерять эти размеры точно, то мы сможем, проводя такой космический мониторинг, уловить те опасные моменты, когда и на нашей Земле происходит увеличение объема планеты и интенсифицируется спрединг дна океанов.

Берег моря в Шотландии.

Столбчатые базальтовые структуры на Курильских островах.

В последнее время получены новые данные о подводном вулканизме на больших глубинах в морях и океанах. Подводные извержения происходят под давлением значительного столба воды. Напомним, что давление столба воды на глубине 1000 м соответствует приблизительно 100 атм. Значит, вулканические процессы на дне океанов протекают под давлением в несколько сот атмосфер. Давление водного столба превышает критическое давление газов, заключенных в лаве. При этом газы остаются в лаве; поэтому при вулканических извержениях на больших глубинах почти не происходит вулканических взрывов и не образуется пирокластический материал. Лава растекается по дну океана подобно тому, как магма проникает между слоями горных пород в глубинах Земли. Раскаленная лава, преодолевая огромное давление толщи океанических вод, медленно растекается по дну. Соприкасаясь с холодными водами, она начинает остывать и отдает океаническим водам большое количество вынесенного из мантии планеты тепла. При этом газы, находящиеся под огромным давлением, растворяются в морской глубинной воде. Остывание продолжается, и вода, заключенная в лаве, первая из всех летучих веществ переходит точку критической температуры: она начинает переходить в парообразное состояние. Если пар образуется на дне, то вверх с большой скоростью поднимается огромный пузырь.

На фото видна четкая столбчатая структура, образовавшаяся при излиянии базальтовой лавы на дне моря. Видно, что здесь имело место многократное извержение лавы.

Сколько информации для нас записано в земных слоях! Вот только прочитать эти «тексты» мы не всегда умеем. Надеюсь, научимся.

Профиль водной толщи и моского дна. На этом рисунке мы видим начавшееся обрушение дна на стыке океанической и материковой плит. Такой провал образуется и прогрессирует при раздвижении морского дна в зоне контакта материковой и океанической плит. Под провалом резко падает давление, что приводит к расплавлению мантийного вещества, и расплавленное горячее вещество (магма) залпом прорывает утончившуюся океаническую кору и выбрасывается на дно океана. Вода нагревается от магмы и устремляется вверх, переходя в парообразное состояние. В океане образуется яма глубиной в несколько сотен метров, и в эту яму засасывает холодную воду с поверхности, а вместе с ней и корабль. Все это происходит так быстро, что никто не успевает сообразить, что же происходит. Разверзающаяся морская толща приводит людей в паническое состояние. Оказавшись в водяной яме, они видят перед собой стену воды и принимают ее за гигантскую волну.

В конце XX века на дне глубоких морских впадин были открыты, так называемые, гидротермы, получившие название «черные курильщики» из-за темного цвета горячей жидкости, вырывающейся из узких жерлов в морскую придонную воду. Это, по сути, гидротермальные источники на дне океана. В основном, они располагаются в районах срединно-океанических хребтов, то есть в зоне спрединга дна. Вода там настолько горячая, что может растворять многие металлы.Эта вода может быть перегрета за счёт высокого давления, которое оказывается на неё столбом воды. Высота этого столба в морях и океанах 2-4 и более тысяч метров. Гидротермы работают следующим образом. Холодная морская вода просачивается вниз в лаву вдоль разлома срединно океанического хребта и там нагревается за счёт вулканического тепла. Впоследствии она поднимается обратно к поверхности и формирует канал из которого под давлением выходит очень горячая чёрная жидкость. Это черный курильщик выбрасывает жидкость, выходящую из жерла, образованного минералами, выделившимися за длительное время из перегретой черной воды. Эти гидротермы действуют так долго, что вокруг них сформировалась особая форма жизни, источником энергии для которой служит энергия химических связей растворенных в горячей воде веществ. Я думаю, что в периоды расширения Земного шара черные курильшики активизируются, и выбросы горячей воды становятся такими, что достигают поверхности океана.

Пилот «Боинга-707» 11 апреля 1963 года летел из Пуэрто-Рико в Нью-Йорк. Через 20 минут после взлета он вдруг увидел, как поверхность океана начала взбухать и наконец поднялась огромным куполом, достигавшим нескольких сотен метров в диаметре! В течение тридцати секунд он вместе с командиром лайнера и бортинженером с удивлением наблюдал за невиданным природным явлением.

Свидетелями подобных катаклизмов были и космонавты. «Не может быть сомнения в разных уровнях воды в океане», — говорил после полета на орбитальной станции «Салют-6» Владимир Коваленок. Космонавт неоднократно видел, как на поверхности моря поднимаются гигантские водяные купола, вокруг которых клубятся кучевые облака. Космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов видели многокилометровый вал в Индийском океане.

Вот еще одно описание странного явления в Бермудском треугольнике. Рассказывает капитан: «В 1966 году мы плыли из Пуэрто-Рико в Форт-Лаудэрдейл. Три дня мы буксировали пустую баржу, на которой раньше возили нефть. Я находился на борту 48-метрового, буксира «Гуд Ньюз» с двигателем мощностью в 2 тысячи лошадиных сил. Баржа, которую мы тащили за собой, была привязана тросом длиной около 300 метров. В середине дня, когда на небе не было ни единой тучки, я на пару минут зашел в рубку, находящуюся в задней части капитанского мостика, и вдруг услышал какие-то крики. Первое, на что я взглянул, был компас, игла которого вращалась по часовой стрелке. Я не мог понять, что происходит, но предчувствовал самое худшее. Вода лилась на нас со всех сторон, горизонт исчез, и мы не знали, где искать его. Море смешалось с небом, и мы не имели понятия, где находимся. К тому же из генераторов исчезла энергия, и все электрические устройства перестали функционировать. Генераторы были включены, но совершенно не давали напряжения, и инженер безрезультатно пытался включить резервное питание. Меня беспокоила баржа. Привязана она была крепко, но ее совершенно не было видно. Казалось, ее накрыло каким-то туманом и окружили бурные волны. Я приказал «Полный вперед». Я понятия не имел, где мы находимся, но хотел как можно быстрее выбраться из этого места. Все выглядело так, будто что-то хотело задержать нас, но, к счастью, ему это не удалось. Когда мы наконец выплыли, буксирный трос был сильно натянут, а на его противоположном конце находилась какая-то туманная туча. Я побежал на верхнюю палубу и потянул за трос. Чертова баржа выглянула из тумана, который располагался лишь в одном месте. Видимость вокруг была великолепной, я без труда видел объекты, находившиеся в двадцати километрах. Но в месте, окутанном мглой, там, где секунду назад находилась баржа, бурлила вода, хоть волны и не выглядели высокими. И ни за какие коврижки я не вернулся бы туда, чтобы посмотреть, что там происходило».

Айвен Сандерсон в статье «Двенадцать дьявольских зон мира» обращает внимание на слишком ранний прилет самолетов, пролетающий над Бермудским треугольником. Иногда, пролетев над интересующим нас пространством, они появляются в аэропорту назначения настолько рано, что объяснить это можно было бы разве что постоянным ветром, дующим им в хвост со скоростью 1000 км/час. Проблема состоит в том, что команда такого урагана не наблюдает. И это не удивительно, ведь скорость самого самолета много меньше скорости потока воздуха. Если плыть в лодке по течению, то скорость течения не ощущается, а вот если против, то …

Странное атмосферное явление.

Это фото приведено на одном из сайтов в сети Интернет. По-моему, предлагаемая мной гипотеза неплохо может объяснить это явление.

Горячая мощная струя воздуха, насыщенная водяным паром, поднимающимся от поверхности океана над местом излияния магмы на дне моря, поднимается вверх, вращаясь вокруг своей оси. Пар, содержащийся в этой струе, остывая, конденсируется в мелкие капельки воды, которые движутся по спирали. Эти струи воздуха охлаждаются и превращаются в густое черное облако. Так, может быть, зарождаются тайфуны. Их энергия — это тепловая энергия, поступающая со дна океана. Двигаясь над океанами и материками, тайфуны довольно быстро теряют силу. Процесс этот изначально обладает огромной энергией, сконцентрированной в малом пространстве: при прекращении поступления энергии из глубин океана тайфун постепенно рассеивает ее в атмосфере и затухает в полном соответствии со вторым началом термодинамики.

Выбросы тепла на дне океанов и морей не всегда бывают столь мощными, что вызывают «ямы» в толще воды. Но даже повышение температуры поверхности океана в локальном месте до 50-60о С, думаю, может вызвать мощную турбуленцию наподобие той, которую мы видим на этом фото.

Один пилот в интервью рассказал, что в ходе полета над Бермудским треугольником столкнулся с магнитной аномалией, когда стрелка компаса начала беспорядочно вращаться. Другой пилот рассказал, как попав над «треугольником» в странную тучу, и в ней — в необыкновенный спиралевидный тоннель, оказался над нужной точкой посадки куда быстрее, чем предполагал. Люди, которые путешествовали в этом районе на яхте, наблюдали неожиданно сформировавшуюся тучу, в которой начал образовываться зловещий тоннель, окруженный странным свечением. Вид водяного смерча, напоминающего опустившийся с неба в океан хобот мифического чудовища, да еще в условиях вспышек молний и полумрака, может заставить содрогнуться любого.

В Бермудском треугольнике наблюдали гигантские океанские волны. Такие волны, высотой до 30 метров, до недавнего времени считались морской мифологией и порождением перевозбужденной психики «загулявших моряков», которые рассказывали о неожиданно возникавшей стене воды, которая крушила все. Но, как ни странно, современные средства науки зафиксировали чудовищные волны, возникающие как бы в самых неподходящих для этого условиях. Два спутника Европейского космического агентства провели фотографирование океанской поверхности и зафиксировали такие волны многократно, опровергнув существовавшее мнение об их крайней уникальности. Эти волны способны мгновенно утопить самое современное судно, поскольку сила удара водной массы превосходит все пределы, заложенные в исходные расчеты прочности морских судов. По описаниям уцелевших очевидцев, перед такой волной образуется гигантский провал, за которым стоит стена воды. Не исключено, что и самолеты врезались в такую водяную стену.

Думаю, что изложенная мной гипотеза неплохо объясняет и спонтанное возникновение гигантских океанских волн.

На этом рисунке мы видим самолет, который попал в Бермудском треугольнике в странное облако со светящимся туннелем. Вокруг дыры — плотная темная туча; дыра же освещена каким-то светом изнутри. Этот самолет вырвался из цепких сил Бермудского треугольника, летчику повезло. Рисунок сделан по впечатлениям этого летчика.

Обращаю ваше внимание на струю горячего воздуха, насыщенного паром, которая выталкивает самолетик. Сбавь он скорость, и вихрь закрутил бы его. Направление движения самолета совпало с направлением движения воздушной струи, насыщенной паром, а скорость была больше скорости струи. Вероятно, поэтому самолетик и вырвался.

Проведенные в середине прошлого века исследования показали наличие грандиозной впадины на дне Бермудской ловушки. Ее размеры таковы, что знаменитый Гранд-Каньон в сравнении с ней не более чем трещинка. Но самое удивительное, что в него каким-то образом встроены три колоссальных параллелепипеда, на каждом из которых вполне могло бы уместиться средней величины европейское государство. Их поверхность идеально ровная, словно полированный мрамор. Это говорит о том, что поверхность эта сложена базальтовыми дайками.

Автор Александр Владимирович Галанин. 2009. Источник.

Источники информации.

Вадим Чернобров. Сайт «Бермудский треугольник».

Владимир Рогачев. Тайны Бермудского треугольника // Эхо планеты. N52 (23-31 декабря 2005).

Сайт «Бермудский треугольник — космическая база пришельцев».

Сайт «БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: Ловушка в океане».

Журнал » Вокруг Света». Метаморфозы лавы.

Лебединский В.И., Шалимов А.И. Сайт » Дары Плутона попадают в царство Нептуна»

Сайт «Курилы: Остров Кунашир».

Сайт «Планета Земля: вулканы».

Сайт «Океанология: Океанография — изучение, проблемы и ресурсы мирового океана. Гидротермы (чёрные курильщики).

Электронное СМИ «Интересный мир». 09.11.2013

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

www.interesmir.ru

Конец тайны Бермудского треугольника

Самый известный район Атлантического океана, известный всем под загадочным названием Бермудский треугольник, в котором, как считалось, бесследно исчезают корабли и самолеты, утратил статус самого загадочного места на земле.

Тайну мистических Бермудов раскрыл австралийский ученый Карл Крушельницкий, который доказал, что никогда и не было никакой тайны — количество аварий в этом «гиблом» месте точно такое же, как в любом другом. Ну, может быть, чуть больше, поскольку здесь высокий трафик передвижения транспорта.

Для того, чтобы сделать столь смелое утверждение, Крушельницкий проанализировал количество катастроф, произошедших в этом регионе, и пришел к выводу, что цифры можно смело назвать среднестатистическими.

Тогда почему «таинственный» Бермудский треугольник так долго обсуждается журналистами и всеми, кто увлекается историями про НЛО? Все просто: благодаря многочисленным публикациям на эту тему, а также книге Чарльза Берлица «Бермудский треугольник», которая вышла в 1974 году огромным тиражом и была переведена на 30 языков мира.

Конечно, человечество любит загадки, а загадок в нашем мире достаточно. Куда, к примеру, исчез рейс 19, который проходил над Бермудами в 1945 году? Тогда пять самолетов-бомбардировщиков Avenger вылетели с военно-морской базы в Форт-Лодердейле, штат Флорида, и направились на восток. Экипаж рейса состоял из 14 человек — все они были студентами-стажерами, кроме командира, лейтенанта Чарльза Тейлора. Однако до места назначения самолеты не долетели — «испарились» над загадочным местом. Никаких следов и останков людей не обнаружили.

Но, по мнению австралийского ученого, и эта загадка легко объясняется человеческим фактором — единственный опытный пилот, Тейлор, пришел на рейс в состоянии похмелья и вдобавок забыл дома часы. Кроме того, во время предыдущих полетов он уже дважды терял курс, отмечает Крушельницкий. Похожую ошибку пилот допустил и во время рокового перелета над Бермудами. Тейлор сообщил, что потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. В результате долгого полета в самолетах просто закончилось топливо. Возможно, ситуация развивалась и по-другому. Самолеты типа «Mariner» в то время называли «летающими газовыми бомбами». Они могли взорваться даже из-за искры. Никто из тех, кто расследовал это дело, не сомневался, что океанские волны захлестнули их и через несколько минут остатки самолетов оказались на дне.

Но и в том и в другом случае в катастрофе нет ничего мистического.

Так же легко объясняется и другая загадка, занимающая любителей мистики – почему после большинства аварий, произошедших над злополучным треугольником, не находят обломки транспортных средств и тела погибших.

По мнению Крушельницкого, в этом также нет ничего удивительного, если вспомнить, насколько огромен и глубок Атлантический океан. Даже сегодня обломки самолетов и судов в подобных местах находят достаточно редко, несмотря на технический прогресс, что уж говорить о том, почему их не могли найти 50 или 100 лет назад…

boeingisback.com

Нераскрытая тайна Бермудского треугольника

История человечества наполнена тайнами и секретами. Людей всегда привлекало неизведанное пространство океанов и морей. На основе путешествий и исследований составлялись легенды. До наших дней сохранились древние карты, на которых изображены различные морские чудовища. И, несмотря на то, что времена меняются, лишь тайна Бермудского треугольника остается неизменной. Его слава переплетена с мистикой и аномалиями. Ученые нескольких поколений пытаются объяснить сущность этого явления. Но, как не развивались бы технологии и методы исследования, на данный момент все про загадочный и таинственный Бермудский треугольник не знает ни один человек.

Первооткрыватели аномальной зоны

Происходящие в Атлантическом океане аномалии являются достаточно древними явлениями. Но в те далекие времена никому и в голову не приходило дать месту их локализации какое-то название. Люди, только начавшие открывать новые страны, даже не задумывались, в каком океане находится таинственная и загадочная зона, которая сейчас называется Бермудским треугольником. И это только по той причине, что названия океанам и иным географическим местам еще не были даны.

Аномальная зона, в которой происходили странные явления, существовала сама по себе – никто не мог сказать, как выглядит место, названное современниками Бермудским треугольником, и никто не мог понять принцип действия того, что там происходило.

Впервые информация, касающаяся таинственного Треугольника и выступавшая как сенсация, появилась во второй половине прошлого века. Однако до этого, в 1950 году, американцем Е. Джонсом в небольшой брошюрке уже было использовано словосочетание «Бермудский треугольник». Опубликованная брошюра имела 17 страниц и 6 фотографий. Тогда никто не уделил этой информации должного внимания, а со временем она и вовсе была забыта.

В 1964 году про то, что в районе Бермуд существует некое мистическое место, написал еще один американец по имени Винцент Гаддис. Его статья содержала несколько страниц и была опубликована в весьма известном журнале. Чуть позже, собрав больше информации, он посвятил этому явлению уже целую главу, опубликовав информацию в одной из популярнейших книг того времени под названием «Невидимые горизонты». Это и дало толчок к тому, что аномальная зона стала многим интересна: все хотели как можно больше знать о неслыханном ранее Бермудском треугольнике.

1945 год – в районе Атлантического океана исчезает военная эскадрилья с опытным экипажем. Они исчезли внезапно. Их следов не было найдено. Это был обычный полет, который осуществлялся над спокойным морем в ясную погоду. Пилоты успели сообщить, что навигационные приборы полностью отказали, а ориентация в пространстве была потеряна. Была слышна несвойственная этим людям паника. Они говорили, что океан выглядит необычно. Экипаж летал то на запад, то на восток, но так и не нашел землю, хотя ее поиски заняли почти три часа. Когда земля все же появилась, она показалась пилотам странной, и они не приземлились. Также были слышны странные слова: пилоты говорили про какую-то белую воду, про то, что все вокруг не такое, позже было сказано, что вода не белая, а зеленая. Поиски эскадрильи результатов не дали. Во время поисковых мероприятий пропал еще один самолет.

Конец 60-х – начало 70-х годов – то время, когда возрастает интерес к тому, что же на самом деле происходит в районе, где расположен бермудский треугольник. Ежедневно появлялись новые публикации, в которых фигурировали новые и забытые тайны этого явления. Аномальной зоне начинают приписывать самые невероятные истории. Происшедшие некогда пропажи судов, людей, самолетов в той местности начинают связывать с мистической составляющей. Общественность начинает интересовать вопрос: что же такое за явление этот Бермудский треугольник и где он точно находится? Появляются настоящие фанаты загадочного места, которые ставили раскрытие его тайн превыше своих жизней.

География аномальной зоны

Несмотря на многие публикации, касающиеся данного вопроса, некоторые люди до сих пор в недоумении и задаются вопросом: аномальная зона, именуемая Бермудским треугольником, – что же это такое на самом деле?

Загадочный Бермудский треугольник – акватория на северо-западе Атлантического океана, которая ограничена тремя условно символическими вершинами:

  • Бермудские острова;
  • южный мыс Флориды (Майами);
  • Пуэрто-Рико.

Сегодня уже точно известно, что мистическое место имеет следующие характеристики:

  • площадь акватории (если брать классические границы треугольника так, как они проходили бы по карте) – более одного миллиона квадратных километров;
  • большую часть дна составляет шельф, где когда-то проводились бурения в надежде найти полезные ископаемые;
  • температура воды и течение различны в разную пору года;
  • все природные данные, включая движение воздушных масс над океаном и соленость, хорошо изучены (занесены в специализированные каталоги).

Сам по себе район, где находится загадочный бермудский треугольник, практически не имеет отличий от других географических мест. Однако именно тот факт, что там пропадают суда, люди и самолеты, придают месту загадочность и таинственность.

1992 год – ученые пристально неофициально исследуют дно аномальной акватории. В самом ее центре они находят пирамиду внушительных размеров (она больше в три раза, чем пирамида Хеопса). Ее изучение длилось около месяца. Выяснилось, что поверхность этой пирамиды совершенно гладкая: ракушки и водоросли отсутствуют, следы длительного пребывания в соленой воде отсутствуют. Даже разделения на блоки не было обнаружено. Поверхность находки состоит из весьма странного материала, который человечеству неизвестен. Это что-то среднее между отполированной керамикой и стеклом.

Расположение аномальной зоны: расхождение мнений

На карте мира та область, где находится Треугольник, никак не указана. Можно лишь заметить, что она и в самом деле имеет форму треугольника, если визуально провести линии от Бермудских островов к Пуэрто-Рико, от него – к южному мысу Флориды (Майами), а затем снова к Бермудским островам. Границы Бермудского треугольника, также именуемого Треугольником Дьявола, на карте мира не указываются. К тому же они считаются условными, так как таинственные исчезновения наблюдаются и за пределами зоны.

Многие ученые спорят о правильности распределения на карте мира даже визуальных границ Бермудского треугольника. Некоторые из них – Мексиканский залив и северную часть Карибского моря – готовы приписать к аномальной зоне. Нередки случаи, когда возникают споры по вопросу: в каком все-таки океане располагается Бермудский треугольник. В публикациях можно встретить мнение, что границы аномальной акватории продвигаются далеко на восток Атлантического океана (до того места, где начинаются Азорские острова). Самые ярые поклонники этого места готовы продлить границы зоны далеко на север. Но все же большинство исследователей на вопрос, в каком океане находится местоположение Бермудского треугольника, твердо отвечают - это Атлантический океан.

Если на обычной атласной карте еще можно показать, где находится Бермудский треугольник, то на словах объяснить его местонахождение намного сложнее. Учитывая стремление различных людей раздвинуть границы этого места, можно с уверенностью сказать, что аномальная зона не имеет строгих геометрических очертаний. Следовательно, ее границы – лишь условное обозначение того места, в котором это явление локализируется. Это говорит о том, что Бермудский треугольник, не указанный ни на одной из карт мира, никак нельзя назвать географической областью, границы которой строго ограничены. Он же не имеет географического названия, которое закреплено на законном уровне.

Теории происхождения аномальной зоны

Существует единое мнение о том, как появился пугающий многих моряков и летчиков Бермудский треугольник, – в результате геологической активности. Как видим, ничего таинственного и загадочного в появлении этого места нет. Исследователи выдвигали и другие мнения, но все они подвергались критике ученых.

Если брать во внимание обстоятельство, в силу которого за последние 100 лет в зоне аномальных явлений пропало около полутысячи самолетов и кораблей, можно сказать, что все же что-то странное находится в районе Бермудского треугольника. Именно это что-то и вызывает гибель людей, морского и воздушного транспорта.

Обратим внимание на некоторые теории, которые являются попыткой объяснения того, что происходит в аномальной зоне:

  • причина катастроф – гигантские блуждающие волны, высота которых 30 метров;
  • в океане происходит генерация инфразвуковых волн, в результате чего у экипажа возникает паника - люди бросаются в воду;
  • в мистическом районе есть так называемые «голубые дыры», которые являются остатками туннелей, посредством которых можно передвигаться во времени;
  • в океане происходит образование наполненных метаном газовых пузырей гигантского размера (попадая в такой пузырь, морской и воздушный транспорт начинает идти ко дну, так как плотность воздуха или воды внутри образовавшегося пузыря очень низкая);
  • мистическая акватория – то место, где некогда располагался затерянный город Атлантида (если верить легенде, кристаллы были источниками его энергии: теперь они со дна океана посылают волны, которые выводят из строя навигационную аппаратуру самолетов и кораблей);
  • резкое изменение погодных условий в районе акватории происходит по причине присутствия там мощного теплого течения Гольфстрим;
  • район мистических происшествий – то место, через которое инопланетяне пробираются на нашу Землю;
  • невозможность нахождения остатков воздушного и морского транспорта, потерпевшего бедствие, обусловлена особенностями того рельефа, который характерен для дна акватории, – он запутан и таинственен;
  • воздушный и морской транспорт исчезает по той причине, что подвергается преднамеренным атакам в виде пиратства и неофициальных военных действий;
  • в районе акватории происходит искривление пространства, имеет место магнитный туман.

Полный вымысел

Те люди, которые считают, что в области загадочных происшествий никаких аномалий нет, готовы доказывать: именно человеческий фактор приводит к гибели воздушного и морского транспорта и экипажа. Даже самый опытный человек может дезориентироваться в пространстве. И самое надежное оборудование может выйти из строя. Все это приводит к катастрофам и несчастным случаям – в этом нет ничего аномального.

Бытует и такое мнение, что все теории, касающиеся мистического места в районе Бермуд, основаны исключительно на предрассудках. Это позволяет спекулировать на данной теме и даже держать человечество в напряжении. Встречаются публикации, где указано, что в основе всех теорий – легенды и байки мореходцев. Взять того же Христофора Колумба, который описывал огни, мерцающие на горизонте, которые якобы танцевали. Он же писал о том, что в небе видел языки пламени, а навигационные приборы то и дело переставали работать. Энтузиасты толковали эти записи на свой лад и продолжали развивать мифические истории.

Что касается современного взгляда на записи Колумба, то огни, которые он видел, – это было пламя костров, которые палили представители племени Таино. Компас не работал потому, что данные движения определенной звезды были подсчитаны неправильно. А вот языки пламени, наблюдавшиеся в небе, – то были метеориты.

Споры, касающиеся Тайны бермудского треугольника, не прекращаются. Оказалась она страшнее, чем мы думали, или нет? Ответа на этот вопрос не существует, так как тайна исчезновения людей, кораблей и самолетов в этой области до конца не раскрыта. Может быть, когда-то ответ и появится, но пока остается только ждать.

globusmira.ru


Смотрите также